Ротор дискового тормоза Shimano (RT10, 180 мм, только для пластиковых колодок, lock ring, б/уп, ASMRT10M)Ротор дискового тормоза - кольцеобразная поверхность, с которой контактируют тормозные колодки в момент торможения. Это самая большая и тяжёлая деталь дискового тормоза. Обычно изготавливаются из чугуна из-за высоких показателей трения и низкого износа материалаОбращайте внимание на крепление ротора.Есть два варианта крепления ротора: на болтах и CenterLock (CL). При покупке или замене ротора нужно учитывать какая установлена втулка и наоборот, если хотите заменить втулку, оставляя тот же дисковый тормоз, посмотрите на ротор.Крепление ротора к втулке на болтахПростой и понятный способ – ротор крепится на нескольких болтах к втулке.Существует крепления для роторов на:- Трех;- Четырех;- Пяти;- Шести болтахОни не совместимы друг с другом. Самый распространенный на сегодняшний день – вариант шести болтового крепления. Все остальные модели устарели, и в практической жизни используются очень редко. Если только это не какие-то специализированные или очень старые втулки и дисковые тормоза.Крепление CenterLock (CL) ротора дискового тормоза к втулкеВпервые этот тип крепления предложила японская компания Shimano. Само соединение шлицевого типа, которое фиксируется на втулке стопорным (прижимным) кольцом под специальный съемник.Крепления CenterLock и 6 болтов не совместимы друг с другом. Но существуют переходники с втулки с креплением CenterLock на роторы с креплением 6 болтов. Обратных переходников с 6 болтов на CenterLock не бывает.